?

Log in

No account? Create an account
Жить нужно по правилам ...
Но при этом всегда помнить о том, что в каждом из них бывают свои исключения
Угарные свадьбы России: Свадебный выкуп на "Запорожце" с автоматом в городе Копейске 
23-апр-2018 07:10 pm
Utkonos

Угарные свадьбы России: Свадебный выкуп на "Запорожце" с автоматом в городе Копейске

Отголоски языческих традиций

В двух своих предыдущих материалах с достоточно большим количеством букв ( https://tipolog.livejournal.com/1586818.html и https://tipolog.livejournal.com/1589844.html ) я говорил о традициях украинских сельских свадеб и их наиболее характерных и ярких моментах, а еще раньше рассказывал о том , что они имеют определенное распространение в достаточно больших количествах сельских местностей России - в местах компактного проживания россиян, имеющих украинские корни. Теперь наступило вполне подходящее время поговорить о традициях русских деревенских свадеб. И те и другие имеют общий смысл и сходные исторические корни в плане своей нацеленности на создание гостям возможностей хорошо повеселиться и на время отвлечься от своих повседневных проблем, а с другой стороны - на создание атмосферы умиротворения и отвлечения от нехороших мыслей всех тех лиц, которые из чувства зависти или мести потенциально способен причинить какой-либо вред организаторам и главным виновникам свадебных торжеств. Но при всех своих весьма существенных сходствах русский и украинский свадебные стили имеют целый ряд достаточно хорошо заметных различий. В чем заключаются такие различия? Если подходить к вопросу чисто внешне, то сразу следует указать на то, что если в украинских сельских свадебных существует традиция кардинального перевоплощения ряженых (когда наиболее активные участники свадебных действ из числа женщин берутся рядиться в мужчин, а мужчины соответственно в женщин), то в русских как правило ничего такого не происходит. В русских скоморошеских свадебных традициях всегда было принято сильно приукрашивать себя или слегка уродовать свои образы, но при этом не изменять их сущность на прямо противоположное. В целях компенсации недостатка зрелищности из-за отказа широкого использования таких моментов в России с очень давних пор было принято задействование на деревенских свадебных мероприятиях дрессированных животных (типа медведей и коз), а так же имитаций присутствия на них групп чужеродных людей (типа переезжих скоморохов или шумно себя ведущих бродячих цыган). С другой стороны в русских традициях не оставлялось места для такого свадебного экстрима, как купание родителей жениха и невесты в каких-либо придорожных лужах, как это обычно принято на Украине. Максимум что в этом плане обычно позволялось, так это жениху немного покатать свою тещу (иногда в компании с тестем) на какой-либо тележке или тачке.



Если же говорить не о формах подачи, а о существе проявления русских и украинских свадебных традиций, то в качестве самого главного необходимо указать на следующее. В украинских сельских свадебных традициях развитие происходящих игровых событий обычно происходит посредством выражения ряжеными разного рода шутливо-ироничных слов в адрес отдельно взятых гостей, которые проявляют позитивный настрой к любым выражаемым шуткам и сами не прочь блеснуть своим остроумием перед лицом большого количества пассивно себя ведущей прочей публики. Затевая своеобразную словесную дуэль с отдельно взятыми гостями, украинские свадебные ряженые умеют делать это плавно и постепенно - с таким расчетом, чтобы расшевелить и довести до нужной весельной кондиции как можно большее число пассивно ведущих себя гостей. Как только ряженые начинают чувствовать, что тот или иной разыгрываемый ими человек исчерпал свой юмористический потенциал или пытается направить его в какую-то нежелательную сторону, то они прекращают с ним шутить, высказывают что-либо примирительное и обращаются с конкретными проявлениями своего остроумию в сторону других более или менее подходящих лиц. Действуя в подобном ключе и обладая соответствующими игровыми и психологическими навыками, украинские свадебные ряженные оказываются способными шаг за шагом заводить все большие и большие количества находящихся вокруг них обычных гостей и постепенно погружать их в атмосферу всеобщего беззаботного веселья. В общем в украинских сельских свадебных традициях все идет от частного к общему. А вот в русских деревенских все обстоит с точностью до наоборот. Русские свадебные шуты и скоморохи предпочитают главным образом заниматься обыгрыванием таких моментов, которые бы оказались привлекательными и интересными для подавляющего большинства присутствующих гостей - чтобы таким образом их задобрить и настроить на благодушный манер. Затем в сочетании с общей развлекательно-увеселительной работой ими начинается вестись и индивидуальная - в отношении тех отдельно взятых персоналий, которые не смотря на все первоначальные старания продолжают вести себя очень сдержанно, нелюдимо и угрюмо. К каждому из таких потенциальных любителей выпить за компанию и поговорить за жизнь с кем-либо хорошо его понимающим в ходе свадебных мероприятий обязательно на какое-то подойдет кто-либо вполне способный утолить его страсть. А на каждого одиноко скучающего мужчину или женщину хоть не надолго обратит внимание какой-либо весьма импозантный и достаточно привлекательный представитель противоположного пола - с таким расчетом, чтобы предоставить тем возможность воспрянуть духом и на полном серьезе включиться в разыгрываемые свадебные действа в надежде на то, а вдруг чем черт не шутит из всего таким образом происходящего помимо веселья можно будет извлечь для себя какую-то сугубо личную пользу.

Кто может мне возразить словами о том, что уж какая-то слишком благостная картина у меня получается. А как же тогда ставшее притчей во язытцах выражение о том, что на свадьба без драки в русской деревне свадьбой не считается. Выражение это в принципе очень верное, но подлинную его справедливость и суть вряд ли окажется возможным понять человеку, который никогда не жил в деревне. Все дело в том, что среди коренных обитателей любой деревни или села, в которому они и их предки прожили всю свою жизнь, принято считать друг друга как бы своими. Поэтому затевать какие-либо грубые ссоры без наличия очень явных причин в деревне считается признаком дурного тона, который категорически не одобряется всеми. В результате все приходит к тому, что в обыденной обстановке сельчане в своих взаимоотношениях друг с другом предпочитают особо не ссориться и тем более не драться. Но у каждого явления имеется своя оборотная сторона. Вынужденное проявление долготерпения приводит к тому, что каждый житель деревни начинает копить в себе злость в отношении тех своих односельчан, которые представляются ему неприятными. Но накапливающейся злости рано или поздно необходимо предоставлять выход во избежание наступления очень тяжких последствий. И такие выходы в деревнях принято осуществлять в дни разного рода торжеств и гулянок, в том числе и свадеб.

Почему так? А потому что в эти дни очень многие бывают пьяными, а значит и не вполне способными отвечать за все свои поступки. При встрече или в процессе общения такого пьяного с откровенно несимпатичным ему односельчанином, он обычно принимается искать повод для того, чтобы придраться (типа не поздоровался, не ответил на его приветствие или сказал что-либо достаточно обидное в его адрес) и начать прилюдную драку. Если противники оказываются более или менее равными и обнаруживают способность за себя постоять, то такие противостояния очень быстро завершаются ничем - в смысле ограничиваются замахами рук без нанесения друг другу сколько-нибудь серьезных ударов. Если же противостоящие силы оказываются неравными, то всегда рядом оказывается тот или те, кто оказывается способным разнять дерущихся и повернуть все в мирную сторону. А после того как все протрезвеют в деревнях существует традиция, которая заключается в том, что виновники начала драк должны пойти и извиниться перед теми людьми, которым так или иначе пришлось от них пострадать. При этом в процессе выражения таких извинений потерпевшим в самых общих чертах и очень вежливой форме объясняются причины, приведшие к осуществлению происшедших нападок - в том смысле, что пострадавший в прошлом вел себя не совсем правильно. В процессе подобного выяснений отношений в благожелательных тонах повздорившие было стороны имеют обыкновение приходить к мнению о необходимости все простить и впредь относиться друг к другу наилучшим и очень приветливым образом.

Такая вот получается философия деревенской жизни, которая не имеет ничего общего с философией жизни обитателей рабочих поселков и городских окраин (собирающихся из различных деревень и мест и ощущающих себя представителями очень разных и даже откровенно враждующих сторон), но которую очень многие поверхностно мыслящие и не очень хорошо образованные лица из числа коренных горожан оказываются склонными воспринимать как истинно деревенскую.


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Народные традиции" и "Язычество"
promo tipolog december 28, 19:01 6
Buy for 10 tokens
Предусмотрительный интеллигент и самонадеянный приспособленец: Психологический портрет Ильхама Алиева Портретная галерея "Тонкий дипломат" и "азартный игроман" - такие достаточно непохожие друг на друга ассоциации возникают в головах очень многих людей при…
This page was loaded июн 21 2018, 6:08 pm GMT.