?

Log in

No account? Create an account
Жить нужно по правилам ...
Но при этом всегда помнить о том, что в каждом из них бывают свои исключения
Угарные свадьбы Украины: Комичный заплыв в дорожных лужах в одном из сел Черкасской области 
18-апр-2018 07:01 pm
Utkonos

Угарные свадьбы Украины: Комичный заплыв в дорожных лужах в одном из сел Черкасской области

Отголоски языческих традиций

Представленный здесь мною ролик является прекрасным образчиком и подлинной картиной того, что в разгарах разгульных событий обычно происходит на улице перед дворами, в которых проходят вторые дни вполне заурядных и обычных сельских свадеб в условиях Центральной, Южной и Восточной частей Украины, а так же в достаточно многих местах приграничных с ней областей России. После того как в предыдущем материале с большим количеством букв ( https://tipolog.livejournal.com/1586818.html ) мною было рассказано об обрядовой логике проведения украинских сельских свадеб, наступило подходящее время для того, чтобы остановиться на более детальном рассмотрении отдельных их моментов. В процессе рассмотрения видеорядов и картинок так или иначе связанных с купанием в дорожных лужах и барахтаньем в грязи у случайной и неподготовленной публики вполне объяснимое неприязненное ощущение ко всем этим вроде бы как жутко пьяным и ополоумевши скачущим сельским дядькам и теткам. Но на самом-то деле все обстоит не так. И начинать надо с того, что наиболее угарно себя ведущим участникам развеселых свадебных буйств на Украине обычно так или иначе приплачивают и на самом-то деле они выступают в качестве своеобразных массовиков-затейников, которые должны как следует раскачать и завести всю гостевую публику.



Кто-то может спросить зачем? А примерно затем, зачем более богато живущие обитатели городов пытаются поразить окружающих шикарностью своих свадебных кортежей и роскошным убранством арендованных залов - т. е. из стремления показаться круче (или на худой конец не хуже) себе подобных. У подавляющего большинства селян материальные возможности гораздо скромнее, но это вовсе не значит, что они напрочь лишены склонности к проявлению чего-то подобного городским понтам. По этой самой причине они обычно меряются крутизной своих свадебных мероприятий не демонстрациями своих материальных возможностей, а умением сделать так, чтобы об их свадьбах как можно восхищенней и дольше говорили все знакомые им односельчане. А как можно сделать так, чтобы при наличии весьма ограниченных материальных возможностей, заставить всех от удивления раскрыть свои рты и сделать их завороженными происходящими действами? Да только путем осуществления непрекращающегося отчебучивания перед всеми гостями различных неожиданных развлекательно-увеселительных номеров с целью задевания их за живое, вызова ответных реакций и вовлечения тем или иным образом в веселый соревновательный процесс. Не смотря на того в ходе разыгрывания подобного рода свадебных действ возникает множество неприличных и не очень эстетичных моментов, сельские массовики-затейники никогда не действуют наобум и умеют использовать по отношению к гостям тонкие психологические подходы.

Так например они обычно никогда и никак не затрагивают представителей основной части зрительской публики, которая на всякий случай предпочитает держаться от свадебных чудиков и ряженых на определенном расстоянии. Такие люди оказываются совершенно неготовыми к активному вовлечению в разыгрываемые языческие действа и поэтому нет смысла их как-то трогать, чтобы не испортить общую картину впечатлений от всего происходящего вокруг. Тех же лиц, которые от любопытства начинают подбираться к свадебным чудикам поближе, последние начинают каким-либо образом задевать или затрагивать. Но не сильно, а с таким расчетом, чтобы проверить их ответную реакцию. Если проверяемые таким образом лица отходят или отбегают подальше, то от них обычно тут же отстают. Если же нет, то начинается игра по нарастающей с целью предоставления представителям каждой из сторон проявить свою ловкость, умение, сообразительность в самых разнообразных своих ипостасях. Так как интеллектуально-игровой потенциал у компаний ряженых и свадебных чудиков оказывается более высоким, чем у отдельно взятых гостей (хотя бы в силу того, что они умеют действовать коллективно и обладают в делах подобного рода немало практического опыта), то победа обычно оказывается на их стороне. Чтобы не обижать тех достаточно активных гостей, потенциал которых оказывается исчерпанным и не портить общего впечатления от всего разыгрываемого действа, доморощенные сельские массовики-затейники имеют обыкновение к высказыванию чего-либо ободряющего и утешительного в адрес своих фактических жертв и переходят к поиску других им подобных, но еще полностью себя не раскрывших на этом свадебном торжестве.

Именно по причине всего мною только что сказанного бывают совершенно неправыми те случайные зрители, которые считают участников весьма вульгарных и очень неэстетичных свадебных действ обожравшимися пьяными придурками. Да на славянских свадьбах, которые не ограничены строгим лимитом по времени аренды залов для торжеств и количеству наличествующего спиртного, почти всегда наблюдается достаточно высокий процент гостей, которые бывают вовсе даже не прочь хорошенько наклюкаться на халяву. Но в ситуациях со вторыми днями сельских свадеб такая стадия наблюдается лишь под самый их конец - когда процесс осуществления разного рода свадебных розыгрышей оказывается завершенным и основная часть гостей начинает потихоньку отправляться по своим домам. Почему все происходит именно так? Да потому что если вдрызг напьешься раньше положенного времени, то ничего не будешь помнить о наиболее ярких свадебных моментах, которые затем на протяжении нескольких недель (а может даже и месяцев) будет многократно пересуживать и обсуждать все село. Как говорится, у всех нормальных односельчан будет готовая тема для разговора, а ты будешь вынужденным молча сидеть, как дурак и тупо лупать глазами.

С другой стороны для любого обитателя села, у которого в голове есть хоть немного соображения и чувства юмора, свадьба является прекрасным местом для того чтобы как-то проявить свои преимущественные личные качества и обратить на себя внимание тех или иных односельчан в каких-либо прагматических или земных целях. Именно по этой самой причине на любых типах сельских свадеб с участием чудиков и ряженых в разгар проводимых мероприятий практически не встречается невменяемо пьяных лиц. До определенного момента развития событий все употребляют, но в меру и не переходя определенных границ. А вот когда свадьбы достигают своей финальной части, каждый начинает действовать по своему сугубо личному уразумению - в смысле говорить себе: хватит и отправляться домой или наоборот напиваться вдрызг. Такая вот получается философия сельской свадебной жизни.


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Народные традиции" и "Язычество"
promo tipolog december 28, 19:01 6
Buy for 10 tokens
Предусмотрительный интеллигент и самонадеянный приспособленец: Психологический портрет Ильхама Алиева Портретная галерея "Тонкий дипломат" и "азартный игроман" - такие достаточно непохожие друг на друга ассоциации возникают в головах очень многих людей при…
This page was loaded окт 21 2018, 4:15 pm GMT.