?

Log in

No account? Create an account
Жить нужно по правилам ...
Но при этом всегда помнить о том, что в каждом из них бывают свои исключения
Угарные свадьбы Украины: Гэй, гоп, штаны лоп - будем веселиться ! 
16-апр-2018 07:01 pm
Utkonos

Угарные свадьбы Украины: Гэй, гоп, штаны лоп - будем веселиться !

Отголоски языческих традиций

После того, как в прошлом материале с достаточно большим количеством букв ( https://tipolog.livejournal.com/1575980.html ) мною было рассказано об обрядовой логике проведения наиболее древних угарных языческих свадеб в Дагестане, настало вполне подходящее время для объяснения логики украинских сельских свадеб. На украинских языческих свадьбах уровень угара обычно просто зашкаливает, а массовость участия в нем разного рода персонажей поражает. Почему украинские свадебные традиции сложились именно в таком вот ключе? А все достаточно просто и имеет множество параллелей со всем тем, что имеет место быть в случае с Дагестаном, но уже со своей украинской спецификой. В чем заключается такая специфика. А в том что Украина представляет собой плодородный, благодатный и плотно заселенный край с большими селами. А что представляет собой большое село? А это своеобразный микромир со своими интригами, сплетнями и конкуренцией. Но в то же самое время большинство его обитателей тем или иным образом являются достаточно тесно связанными между собой и категорически незаинтересованными в установлении атмосферы откровенной вражды между отдельными группами своих односельчан, которая заставляла бы их становиться на ту или иную сторону и порывать отношения со всеми остальными. По этой самой причине в украинских селах не принято открыто враждовать и вести себя слишком вызывающим образом (подобный характер поведения там считается признаком дурного тона).



Иначе говоря оказывается созданной такая атмосфера, когда разного рода противникам и конкурентам из числа обитателей конкретных сел оставалась возможность лишь тихо завидовать и строить не сильно заметные козни и пакости в отношении представителей противостоящих сторон. А любая свадьба является очень даже вполне подходящим местом для устроения разного рода пакостей в отношении несимпатичных людей и их родственников. В чем именно заключается суть любых подобного рода действий? В подбрасывании неприятных и гадких вещей в местах непосредственного проведения торжеств, стравливания между собой отдельных гостей в целях возбуждения публичных скандалов, подсыпания в еду и питье разного рода отрав, которые бы не вызывали смертельных исходов, но приводили к временным расстройствам здоровья у большинства употребивших его людей. В общем и целом разного рода недоброжелатели, ведшие себя таким образом, стремились вызвать у большинства гостей разные неприятные ощущения и желание как можно скорей убраться прочь с подобных свадебных торжеств. Но любая такая неудача со стороны организаторов свадебных мероприятий являлась ударом по престижу их семейств и порождала массу нехороших слухов и пересудов по всему селу. В своем стремлении к недопущению столь нежелательных для себя исходов стороны жениха и невесты принимались продумывать и осуществлять меры по достаточно деликатному блокированию и удалению из мест проведения свадебных незваных или слишком подозрительно себя ведущих гостей. С другой стороны в своем желании не на словах, а на деле показать всем односельчанам, что их свадебные мероприятия прошли на должном уровне и были приятны подавляющему большинству приглашенных гостей, их организаторы принимались внедрять практику проведения второго дня свадебных мероприятий. Ведь если на вторые дни проведения торжеств являлось большое количество людей из числа присутствовавших в день первый, то это говорило о том, что им все понравилось и они не против участия в продолжениях свадеб.

Разного рода пакостники и недоброжелатели, быстро поняв что им вряд ли удастся проникнуть и осуществить задуманное в местах проведения свадебных торжеств в их первые дни, стали быстро видоизменять свою тактику. В первые дни, не предпринимая чего-либо плохого, они принимались крутиться возле дворов виновников торжеств с таким расчетом, чтобы примелькаться в глазах свадебных организаторов. Кто-то может спросить: а зачем? А для того чтобы во вторые дни, когда все хорошенько расслабятся, перепьются и утратят бдительность, легко пробраться к свадебным столам и пусть и с некоторым запозданием, но постараться осуществить там свое черное дело. В свою очередь представители сторон жениха и невесты, видя столь нехороший поворот дела и в тоже самое время желая наконец самим как следует расслабиться и повеселиться, принялись налаживать практику приглашения на вторые дни свадебных мероприятий достаточно больших групп ряженых массовиков-затейников из числа своих односельчан. В чем заключался смысл приглашения таких ряженых? А в том чтобы шокировать и обескуражить потенциальных пакостников и недобрых людей (в смысле сбить их с толку и застаить отказаться от практической реализации своих нехороших намерений) и как следует повеселить всех нормальных гостей. На практике все это выглядело так. Настоящих молодых одевали в достаточно скромные наряды и отсаживали куда-либо в сторону, а на их место в центре стола сажали очень яркую и сильно бросающуюся в глаза пару в виде поддельных жениха и невесты. Причем поддельных до такой степени, что роль жениха в ней обязательно исполняла женщина, а роль невесты - мужчина. Нередко это приводило к тому, что разного рода пакостники, проникшие на вторые дни свадебных мероприятий, не успев разглядеть все как следует, принимались творить что-либо нехорошее по отношению к поддельным молодоженам. Но последние и вся их потешная свита, будучи всегда готовыми к таким поворотам событий, умели быстро все повернуть все таким образом, чтобы публично осмеять слишком завистливых недоброжелателей и заставить их с позором удалиться прочь под всеобщее улюлюкание.

Однако любые действия подобного рода все равно вызывали определенный осадок в душах обычных гостей. Поэтому в целях пресечения на самом корню любых неблаговидных действий со стороны потенциальных пакостников группы специально нанимаемых ряженых принимались прорабатывать комплексы специальных мер, которые проводились в самом начале второго дня свадебных мероприятий. Суть таких действий заключалась в следующем. На входах в места проведения свадебных мероприятий всех гостей принимались встречать группы ряженых лекарей, которые в снисходительно-насмешливой форме находили всех приходящих хворыми и нездоровыми и заставляли их принять рюмку микстурки в виде спиртного. Причем не за просто так, а за какую-либо денежную купюрку. Кто-то может спросить: а зачем все это? А затем что ведя себя на подобный манер, группы ряженых достаточно добродушно понуждали основную массу приходящих людей принять правила их игры - максимально расслабиться и настроиться на снисходительный лад по отношению ко всему, что в дальнейшем будет происходить вокруг них. Либо наоборот возбудить состояние откровенной неприязни и стойкого негодования у тех потенциальных гостей, который являлись на второй день свадьбы с нехорошими намерениями с таким расчетом, чтобы таким образом напрочь отбить им охоту ко входу в свадебные дворы. Использование подобного рода мер позволяет приглашенным бригадам ряженых лиц достаточно легко и надежно отсечь от участия во вторых днях свадебных торжеств всех нежелательных персоналий и сосредоточиться на создании атмосферы раскрепощенности и веселья для всех нормальных гостей - причем не только посредством устроения разного рода забавных розыгрышей, но и посредством вовлечения к участию в них как можно большего числа представителей окружающей зрительской публики. К числу таких увеселительно-развлекательных моментов относится и центральный пункт вторых дней сельских украинских свадеб. А именно катание родителей жениха и невесты в каких-либо тележках и тачках с последующим купанием в грязных лужах или илистых водоемах (если к этому располагает погода). Кто-то может спросить: а вот все это достаточно неприглядное творить зачем? А затем что купание родителей в водоемах и лужах имеет глубокий символический смысл. Осуществление такого действа является для новоявленных сватов знаком того, что оказавшись одинаково мокрыми и перепачканными, они - не смотря на все существующие различия - с этого самого момента как бы становятся равными друг для друга и превращаются в единоутробных родственников.

На этом пока что все. Ведь не стоит слишком утомлять читательскую публику своими творческими опусами.


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Народные традиции" и "Язычество"
promo tipolog december 28, 19:01 6
Buy for 10 tokens
Предусмотрительный интеллигент и самонадеянный приспособленец: Психологический портрет Ильхама Алиева Портретная галерея "Тонкий дипломат" и "азартный игроман" - такие достаточно непохожие друг на друга ассоциации возникают в головах очень многих людей при…
This page was loaded май 25 2018, 11:11 am GMT.