?

Log in

No account? Create an account
Жить нужно по правилам ...
Но при этом всегда помнить о том, что в каждом из них бывают свои исключения
Угарные свадьбы России: Фрагменты сельской свадьбы в станице Ивановской Краснодарского края 
26-мар-2018 07:01 pm
Utkonos

Угарные свадьбы России: Фрагменты второго дня сельской свадьбы в станице Ивановской Краснодарского края

Отголоски языческих традиций

В России прошли президентские выбор, а тюркские народы отметили праздник весеннего равноденствия - Новруз. В общем настало вполне подходящее время для создания и публикации мной материалов о языческих традициях разных народов. Точнее об их остатках и отголосках, которые в том или ином виде сохранились в тех или иных современных национальных традициях. Почему на эту тему мало говорят? Точнее говорят достаточно много, но далеко не совсем то, что имеет место быть на самом деле. А все дело в том, что настоящие народные языческие традиции зачастую имеют не совсем привлекательный товарный вид и рассчитаны на более или менее подготовленную публику. Вот именно по этим самым причинам почти у всех современных народов принято особо не афишировать или даже тщательно скрывать не очень приятно выглядящие стороны своих национальных культур. Как говорится, вместо натурального продукта считается хорошим тоном потчевать широкую публику эдаким лубочным культурным эрзацем, который очень сильно отличается от оригинала, но зато скрывает существующие недостатки и создает о представителях своей национальности очень благостное представление. Пусть и не совсем правда, но зато все выглядит лощено и красиво - именно такими категориями мыслит и руководствуется подавляющее большинство пропагандистов национального фольклора и народной культуры.



  

И все казалось бы хорошо. Но есть одно НО! Не очень красиво выглядящие, но замалчиваемые элементы национальных культур тех или иных народов то и дело начинают проявляться и давать всем окружающим знать, что фактическая национально-культурная реальность сильно отличается от показно пропагандируемых лубочных эрзацев. На практике все это создает очень многочисленные поводы для выражения чего-либо очень оскорбительного и ругательного в адрес представителей других народов различными не очень образованными и неумными людьми (или наоборот чересчур образованными и очень коварно мыслящими провокаторами). А так же для сетований в адрес тех категорий своих соплеменников и земляков, которые в той или иной мере продолжают придерживаться остатков своих языческих национальных традиций и тем самым невольно способствовать показу всем пришлым и посторонним людям не только привлекательных, но и не очень приглядных сторон своих национальных культур. В прочем все только сказанное в данном случае не так уж и важно. Важно то, что еще сохранившиеся отголоски языческих традиций наших древних предков являются элементами наших современных национальных культур, знать о которых просто обязан каждый образованный и уважающий себя человек вне зависимости от того нравятся они ему или нет.

Но как говорится, ближе к делу. А именно к вопросу о моей уверенности в том, что подавляющее большинство обитателей интернета либо слыхом не слыхивало, либо слышало, но краем уха и в сильно искаженном виде о так называемых сельских угарных или "грязных" свадьбах - и не только в переносном, но и в самом буквальном смысле этого слова. В чем именно заключается такая "грязность"? А в фактах активного присутствия на таких свадьбах очень вульгарно себя ведущих ряженых лицах, а так же в купании родителей жениха и невесты или некорых других лиц в грязных лужах или других близлежащих водоемах (разумеется, если стоит подходящая погода). Кто-то может меня спросить: если все только сказанное мной о "грязных" сельских свадьбах является набором языческих народных традиций, а не буйными выходками толп в усмерть ужравшихся диких придурков, то во всех подобных действах должен быть какой-то логический смысл. Разумеется он есть. И чтобы хорошо его понять для начала лучше всего хоть раз побывать на такой свадьбе, ну или хотя бы на крайний случай увидеть ее на видео. С моей точки зрения для неподготовленной публики лучше всего подойдет вариант с посещением сельской "грязной" свадьбы (точнее ее неофициального продолжения для наиболее близких друзей и родственников) в какой-либо из станиц западной части Краснодарского края. Почему именно Краснодарский край? А потому что он является местом пересечения и проживания бок о бок представителей самых разных национальных культур. К чему я это говорю? А к тому, что любой уважающий себя человек стремится ладить со своими соседями. Для того же чтобы суметь поладить с чужими людьми в числе всего прочего нужно постараться повести себя так, чтобы не отвратить их от себя проявлениями не очень привлекательных моментов своих национальных культур - в смысле сделать их очень понятными для соседствующих представителей других народов. И не просто понятными, но и способными вызвать к себе пусть и не полное уважение, но вполне определенное любопытство и создать фундамент для начала проявления межнациональной терпимости.

В общем и целом кубанские "грязные" сельские свадьбы заточены под то, чтобы любой посторонний человек мог прямо по ходу дела мог быстро вникнуть в логику их проведения. И не просто понять, но и при желании в любой момент на какое-то время мог сам стать активным участником любых производимых свадебных действ. Ведь они по сути дела представляют собой интерактивное шоу, на которых всячески приветствуются проявления шуток и остроумия на свадебную и семейную тему со стороны любых приглашенных гостей. Но при одном очень важном условии - соблюдении деликатности в словесных высказываниях относительно обозначения даже самых пошлых вещей. Выражаясь простым языком, на кубанских свадьбах не приветствуется употребление матерных и грубых слов, ведь ненароком кто-либо из гостей из числа представителей национальных меньшинств из-за своих культурных различий может по ошибке воспринять те или иные нехорошие слова, как обращенные к нему лично, со всеми вытекающими из этого последствиями. В силу всего только что сказанного и как бы кому-то не показалось парадоксальным, кубанские языческие обряды на "грязных" сельских свадьбах не относятся к числу тех, которые способны нанести существенный вред детской психике. Ведь ребенку всегда можно объяснить, что дяди и тети так играют. И для него этого окажется вполне достаточно - ведь подавляющее большинство детей в те моменты, когда не наблюдают близкого присутствия взрослых, нередко занимаются чем-то похожим на "грязные" свадебные игры взрослых людей. В общем ребенок о факте разового лицезрения такой свадьбы быстро забудет потому, что она будет воспринят им как достаточно заурядный эпизод его детской жизни. Но зато его родители получат очень яркие и незабываемые впечатления от факта своего присутствия на сельском свадебном торжестве (точнее на втором дне его проведения) в самом положительном смысле этих слов.

Кто-то может мне возразить. А чего это я пытаюсь за всех расписываться? Может быть как раз ему такое кубанское действо в языческом духе и не понравится. Что тут можно сказать в ответ? В жизни конечно бывает всякое и встречаются в ней чем-то вечно всем недовольные индивиды. Но о принципах устройства кубанских сельских свадеб с вульгарно ведущими себя ряжеными и купанием в грязных (а может и в негрязных) лужах (а может вовсе и не в лужах, а в окультуренных бассейнах) можно сказать так. Среди людей, которые любят вести себя вызывающе вульгарным образом есть два разных типа. Один - это те, кто вульгарно ведет себя на протяжении всей своей жизни. А другой - в повседневной жизни ведет себя вполне адекватным и приличным образом, но в то же самое время в моменты отдыха умеет хорошо расслабиться и отвлечься от бытовой рутины. Ну совсем как в случае с двумя типами матершинников. Одни матерятся на каждом шагу - и к месту и совершенно не к месту, а другие умеют в нужный момент ввернуть нужное матерное словцо, чтобы своевременно обескуражить своих оппонентов, и одновременно вызвать к себе определенную симпатию со стороны остальной окружающей публики - фактом своего умения очень мастерски употреблять различные матерные слова. Так вот в ситуации с кубанскими свадьбами в языческом стиле практически всегда имеет место именно второй случай. Кто-то может мне возразить не слишком ли много я воздаю елея именно кубанским сельским свадьбам, ведь в принципе есть немало регионов, где тоже принято устраивать мероприятия подобного рода. Они не хуже и не лучше, а просто другие в смысле являются подстроенные под несколько иную местную специфику. Кубанские сельские свадьбы в языческом стиле хороши тем, что их сюжеты очень легки для понимания даже для в первый раз попавших туда людей, а с другой стороны - при всей своей вульгарности они очень хорошо сочетаются с умением местных ведущих во всем соблюдать определенное чувство меры.

В общем и целом их можно назвать некоей золотой серединой среди настоящих свадебных обрядов в языческом стиле. В то же самое время у этой "золотой середины", как и у всего на свете есть и определенные недостатки. Самый главный из них заключается в том, что стремясь к соблюдению деликатности и определенного чувства меры, группам фактических организаторов подобного рода свадебных действ нередко приходится вступать между собой в конкуренцию. Чтобы завоевать симпатии и получить самые положительные рекомендации со стороны как можно большего числа обитателей своих и окрестных станиц ради обеспечения себе максимального притока клиентов, им вольным или невольным образом приходится очень много импровизировать в смысле ловко подстраиваться под любые желания потенциальных заказчиков. Выражаясь простым языком, на Кубани вы вряд ли когда-либо увидите классики жанра - все вторые дни сельских свадеб в языческом стиле в значительной степени там будут наполненными всяческой отсебятиной на заданную тему, исполненной с разной степенью мастерства. Этот момент конечно может оказаться очень важным для ценителей всего классического и первозданного. Но для того чтобы стать таким ценителем, надо узнать в деле толк. Именно по этой самой причине кубанские сельские свадьбы являются лучшим местом для желающих начать приобщаться не к лубочному эрзацу, а подлинной народной славянской культуре. Лучшего места для такого начала вряд ли удастся найти.

В общем и целом если Вы никогда не бывали на кубанской сельской свадьбе и Вам вдруг представится такая возможность - обязательно туда отправьтесь (можно вместе со всеми членами своей семьи) - ЯРКИЕ И НЕЗАБЫВАЕМЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ВАМ И ВАШИМ СУПРУГАМ БУДУТ ГАРАНТИРОВАНЫ.

На этом пока что все. Кто-то может мне возразить: А постой, почтой, ты ведь вроде бы обещал объяснить смысл и логику языческих свадебных традиций, но так и не высказал ни одного слова на данную тему. Да я обещал. Но я не обещал, что это произойдет прямо здесь и сейчас. Ведь я и так уже написал слишком много букв. В общем если у кого-то есть желание обо всем узнать, то ждите продолжений ...


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "Народные традиции" и "Язычество"
promo tipolog december 28, 19:01 6
Buy for 10 tokens
Предусмотрительный интеллигент и самонадеянный приспособленец: Психологический портрет Ильхама Алиева Портретная галерея "Тонкий дипломат" и "азартный игроман" - такие достаточно непохожие друг на друга ассоциации возникают в головах очень многих людей при…
This page was loaded сент 26 2018, 2:53 pm GMT.