?

Log in

Жить нужно по правилам ...
Но при этом всегда помнить о том, что в каждом из них бывают свои исключения
Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады 
22-янв-2014 03:00 pm
Utkonos

Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады

Подборка плакатов и карикатур
Бойкот Олимпийских Игр в Москве 1980 года. Солидарность с оппозицией и рабочим классом СССР (Комитет по бойкоту Московской Олимпиады - Париж)

Бойкот Олимпийских Игр в Москве 1980 года. Солидарность с оппозицией и рабочим классом СССР (Комитет по бойкоту Московской Олимпиады - Париж)


В первой части этой серии публикаций - Москва 1980 - речь шла о том, что летние Олимпийские Игры в Москве стали для СССР того периода времени незабываемым событием и очень ярким зрелищем. Но помимо этого Олимпиада в Москве запомнилась всему миру и кое-чем другим. А именно фактом бойкота (отказом от своего участия в них), который был объявлен высшему руководству СССР со стороны США, большинства государств Западной Европы, Турции, Японии, Китая, Южной Кореи, Австралии, Новой Зеландии и некоторых других стран мира в виде выражения категорического протеста против ввода Советским Союзом своих войск на территорию Афганистана и случаев нарушения  прав человека в отношении некоторых своих граждан.

Нравится это кому-то или нет, но факт бойкота Олимпиады в Москве также является весьма примечательной частью истории участия нашей страны в олимпийском движении. А так как все предыдущее время он никак не изучался и лишь вскользь рассматривался в советских и российских средствах массовой информации, то чтобы хоть как-то восполнить этот пробел, я решил посвятить ему отдельную публикацию в олимпийской серии своих постов.


Московская Олимпиада 1980 года - это повторение Берлинской Олимпиады 1936 (Федерация анархистов - Париж)

Московская Олимпиада 1980 года - это повторение Берлинской Олимпиады 1936 (Федерация анархистов - Париж)


Московская приманка для иностранных спортсменов (Нидерланды)

Московская приманка для иностранных спортсменов (Нидерланды)


Олимпийские Игры 1980 года: А права человека без наград и медалей? (Международная амнистия - Западный Берлин)

Олимпийские Игры 1980 года - А права человека без наград и медалей? (Международная амнистия - Западный Берлин)


Следует ли нам бойкотировать Московскую Олимпиаду? (обложка журнала "Newsweek", январь 1980 года - США)

Следует ли нам бойкотировать Московскую Олимпиаду? (обложка журнала Newsweek, январь 1980 года - США)


Московская Олимпиада 1980 в олимпийских кандалах (Herbert Block - США)

Московская Олимпиада 1980 в олимпийских кандалах (Herbert Block - США)


Бойкот Олимпийских Игр в Москве 1980 года. Солидарность с рабочим классом стран советского блока (Париж)

Бойкот Олимпийских Игр в Москве 1980 года. Солидарность с рабочим классом стран советского блока (Париж)


Бойкот: Украденные мечты об Олимпийских Играх в Москве 1980 года (обложка книги - США)

Бойкот: Украденные мечты об Олимпийских Играх в Москве 1980 года (обложка книги - США)


Бойкот (Hans Smits - Нидерланды)

Бойкот (Hans Smits - Нидерланды)


Рекорды Московской Олимпиады: 60 лет диктатуры марксизма, доминирования государственной власти и безжалостной эксплуатации трудящихся, карательная психиатрия, ГУЛАГ (Федерация анархистов - Париж)

Рекорды Московской Олимпиады: 60 лет диктатуры марксизма, доминирования государственной власти и безжалостной эксплуатации трудящихся, карательная психиатрия, ГУЛАГ (Федерация анархистов - Париж)


Два советских медведя образца 1980 года (Нидерланды)

Два советских медведя образца 1980 года (Нидерланды)


Москва 1980 года не должна стать Берлином 1936. Свободу советским евреям - манифестация в Париже 17 июля 1980 года

Москва 1980 года не должна стать Берлином 1936. Свободу советским евреям - манифестация в Париже 17 июля 1980 года


Бойкот Олимпиады. Должен ли Олимпийский огонь загореться в Москве?

Бойкот Олимпиады. Должен ли Олимпийский огонь загореться в Москве?


Игры со смертью (Нидерланды)

Игры со смертью (Нидерланды)


В Москве и в других местах Советского Союза. Международный пролетариат проявляет свою солидарность с борьбой советских политических заключенных (Федерация анархистов - Париж)

В Москве и в других местах Советского Союза. Международный пролетариат проявляет свою солидарность с борьбой советских политических заключенных (Федерация анархистов - Париж)


Нет спорту без наличия свободы. Нет Олимпийским Играм в советском ГУЛАГе (Французский комитет за международный бойкот Олимпийских Игр в Москве - Париж)

Нет спорту без наличия свободы. Нет Олимпийским Играм в советском ГУЛАГе (Французский комитет за международный бойкот Олимпийских Игр в Москве - Париж)


Также смотри по данной теме другие материалы с тегами "СССР" и "Пропаганда"
Buy for 10 tokens
Характеры психологической совместимости с другими людьми для Надзирателей и Прилипалок (РАКОВ), рожденных в разные годы (Начало) Психология для дилетантов Прежде чем озадачивать себя проблемой отыскания психологически совместимых между собой людей, необходимо никогда не забывать о…
Комментарии 
22-янв-2014 12:05 pm - Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олим
Пользователь sibnarkomat сослался на вашу запись в записи «Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады» в контексте: [...] Оригинал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
22-янв-2014 12:10 pm
Бойкот этот - гаденькое такое мелочное действо было.

Столько здесь было сил потрачено на устройство Олимпиады, сколько всего построено.
Одно хорошо, что всё это осталось и работало еще долго. У меня всё детство прошло в парусном центре, который возвели как раз к Олимпиаде в Питере, но в последний момент было принято решение перенести соревнования яхт в Таллин. И там быстро построили второй.
22-янв-2014 12:32 pm
Гаденьким бы я этот бойкот не стал называть - на то были в общем-то серьезные причины.
Другое дело, что никому и никогда не следует столь откровенно смешивать большой спорт с большой политикой. Но после ответного бойкота со стороны СССР и его союзников Олимпиады в Лейк-Плэсиде в 1984 году все стороны это хорошо поняли и, я думаю, больше не будут совершать подобных ошибок.
22-янв-2014 01:03 pm
Думаю, что не было бы Афганистана, откопали бы каких-нибудь ущемленных. Нашли бы другой повод.
22-янв-2014 01:16 pm
Я думаю, что применительно к Олимпиаде этого бы не было.
Просто надо понимать психологию стран Западной Европы и Северной Америки. Ими ввод советских войск в Афганистан был воспринят, как вызывающе звонкая пощечина и сигнал возврата к откровенно конфронтационному прошлому (типа Будапешта 1956 или Праги 1968).
В общем США и страны Западной Европы вполне искренне и очень сильно обиделись на Советский Союз за его поведение в Афганистане
22-янв-2014 01:31 pm
После войны было с десяток всяких вторжений кого угодно куда угодно. От американцев до португальцев. Советский выпад в Афган чем-то коренным образом отличался?
22-янв-2014 01:54 pm
Вторжения вторжениям рознь.
Ввод советских войск в Афганистан на деле означал откровенное и неприкрытое вмешательство в ход шедшей там гражданской войны. Если выражаться более глобально, то это явилось фактом покушения на права представителей тамошних народов на свое самоопределение и решение своих дальнейших судеб самостоятельным образом.
А для подавляющего большинства граждан США и стран Западной Европы - это есть больное место и в ответ на любое его затрагивание они реагируют очень стремительно и остро (так, как если бы произошло покушение на их собственные права и свободы). Т. е. для того чтобы понять данную ситуацию, надо на время отвлечься от идеологии и политики и перейти к рассуждению психологическими категориями - в смысле посмотреть на происходящее не как на политический конфликт разных государств, а как на бытовые раздоры, произошедшие между большими группами противостоящих друг другу соседей.
22-янв-2014 02:04 pm
Что значит - рознь?
Вторжение - это вторжение. Абсолютно точно такое же по задачам и даже менее массовое, чем иные походы. Розницу они обретают под воздействием пропаганды.

Чем наше вторжение в их миропонимании коренным образом отличается от войн колониальных держав в своих колониях после ВМВ? Франция (Индокитай и Алжир), Голландия, Португалия. Вторжения США во Вьетнам. Бомбардировки Камбоджи, когда сбросили больше бомб, чем на Германию во время войны. Точно также влезли в чужую гражданскую войну.
22-янв-2014 03:07 pm
Да будет Вам известно, к 1970-м годам большинство представителей активного населения США и стран Западной Европы стало выступать против ведения колониальных войн. И их власти оказывались вынужденными прислушиваться к мнению своих граждан вплоть до открытого осуждения колониальной политики Португалии и введения торговых эмбарго против таких стран как, Южная Родезия и ЮАР.
Конечно происходило это все не сразу, а развивалось постепенно. Но тем не менее к 1980-му году в этом деле наметился явный прогресс. Именно поэтому действия СССР по отношению к Афганистану были воспринятыми большинством населения США и Западной Европы, как фактический возврат к отжившему прошлому (к тому характеру осуществления внешней политики, который был свойственен середине 20 века).
22-янв-2014 01:21 pm
Ну да Афганистан это причина, как раз там , при помощи США и была создана АЛЬКАЙДА, с которой сейчас борется в Афганистани "Силы Добра" .....
22-янв-2014 01:32 pm
В природе не существует "Сил добра" - все это выдумки всевозможных пропагандистов.
А что касается реальной жизни, то любая из противостоящих сторон допускает немало всевозможных просчетов и ошибок, о многих из которых им потом приходится горько сожалеть.
22-янв-2014 02:01 pm
Что то не верится , при той пропаганде США, до сих пор они рассказывают всем , как спасали свободу Афганистана от СССР...
А в Сирии они кого спонсируют ? или потом они опять сожалеть будут?
22-янв-2014 02:44 pm
По большому счету Асад, которого спонсирует Россия, ничем не лучше своих противников внутри своей страны.
А насчет того, кто именно станет об этом сожалеть, а кто не станет, на данный момент сказать трудно. Но не будем торопиться. Как говорится, поживем - увидим
22-янв-2014 04:02 pm
Как так? "ничем не лучше своих противников внутри своей страны."
Каких соплеменников, да там сборная солянка, "Солдат Удачи" на исламский мотив!еще хуже то что они уже начали между собой войну! а кто те из " Оппозиционное правительство" ? не те ли министры Асада, при котором они получили высокие посты,который в свое время его восхваляли, а когда запахо переметнулись в стан врага!
И что лучше страна с Асадом, или Страна Алькальды?
22-янв-2014 04:11 pm
А кто на протяжении всего своего более чем 10-летнего срока правления создавал в этой стране необходимые условия для превращения ее в "Страну Алькальды"?
Как раз именно Асад со своими диктаторским замашками
22-янв-2014 04:53 pm
Вообще то он им противостоял!
22-янв-2014 04:54 pm
а назовите хоть одну страну в том регионе где нет Диктатуры, кроме Ирана и Турции?
22-янв-2014 12:21 pm
Что интересно, что дизайн как олимпийских, так и антиолимпийских плакатов ужасен. На мой личный вкус, конечно.
22-янв-2014 12:41 pm
Что касается антиолимпийских плакатов, то тут я вполне согласен - за редкими исключениями они представляют собой наборы каких-то каракулей, которые имеют к искусству весьма и весьма отдаленное отношение.
Но с олимпийскими все обстоит не совсем так. Может с позиций сегодняшнего дня эти плакаты выглядят достаточно примитивными, но на фоне того что имелось в советском плакатном искусстве конца 1970-х - начала 1980-х они выглядели очень ярко и почти революционно. Это я как сейчас помню
22-янв-2014 12:49 pm
Мда... А ведь против Олимпиады 2014 идут все те же сюжеты (кликабельно):

Олимпиада 1980 - Олимпиада 2014
-

-

-
22-янв-2014 12:54 pm
Более того - против Олимпиады 2014 картинок гораздо больше, чем это было в 1980 году
22-янв-2014 01:04 pm
Так Фотошоп и компьютеры же! :) Раньше все ручками рисовать приходилось и распространять фотометодом.
22-янв-2014 01:06 pm
Согласен. Рукоблудят потихоньку.
При том порядка половины (а то и больше) из России и постсоветского пространства ;-)
22-янв-2014 03:08 pm
А на верхнем плакате Мишка все равно симпатичный!))
22-янв-2014 03:14 pm
Сам Мишка конечно симпатичный, но вот антураж вокруг него очень убогий и примитивно исполненный))
22-янв-2014 03:52 pm - о приносе родившихся уродов
Пользователь alterfrendlenta сослался на вашу запись в записи «о приносе родившихся уродов» в контексте: [...] нал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
22-янв-2014 04:07 pm - как всё повторяется
Пользователь gumer сослался на вашу запись в записи «как всё повторяется» в контексте: [...] Оригинал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
22-янв-2014 04:17 pm - Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олим
Пользователь fekalipsis сослался на вашу запись в записи «Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады» в контексте: [...] нал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
23-янв-2014 05:29 pm - Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олим
Пользователь storm100 сослался на вашу запись в записи «Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады» в контексте: [...] нал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
27-янв-2014 05:00 am - Бойкот Олимпиады
Пользователь lj_editor сослался на вашу запись в записи «Бойкот Олимпиады» в контексте: [...] первый раз, когда Олимпиады становились заложницами подковерных политических игр. Блогер выложил [...]
27-янв-2014 06:07 pm - Бойкот Олимпиады. Интересная статья о бойкоте Олимпиа
Пользователь asvatur сослался на вашу запись в записи «Бойкот Олимпиады. Интересная статья о бойкоте Олимпиады 1980 в Москве и не только.» в контексте: [...] первый раз, когда Олимпиады становились заложницами подковерных политических игр. Блогер выложил [...]
28-янв-2014 10:20 am - Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олим
Пользователь mike_poe сослался на вашу запись в записи «Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады» в контексте: [...] Оригинал взят у в Олимпийские зарисовки. Часть 2: Бойкот московской Олимпиады [...]
13-фев-2014 02:27 pm - Чем похожи Олимпиада 80 и 2014.
Пользователь voklova сослался на вашу запись в записи «Чем похожи Олимпиада 80 и 2014.» в контексте: [...] откровенно плагиатило у наших "друзей" образца 80-х. http://tipolog.livejournal.com/93162.html [...]
21-июл-2016 01:39 am
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal южного региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
This page was loaded июн 23 2017, 12:11 pm GMT.